В первом случае, означающее для нас что-то пустое, из-за чего форма мифа заполняется буквальным понятием (простой системой). Например, мы видим перед собой желтые тюльпаны и, из-за их цвета, они воспринимаются как символ разлуки. Такой способ виденья знака характерен для создателя мифов, который, исходя из значения, ищет форму его восприятия.
Во втором случае, означающее для нас что-то полное, мы четко отличаем в нем смысл и форму, из-за чего видим, как смысл изменяется под действием формы, такими образом миф воспринимается как обман. Таким образом желтые тюльпаны не связаны с разлукой, не являются ее символом. Такой способ восприятия мифа и его дешифровки характерен для мифолога (дешифровщика мифа).
В третьем случае, означающее для нас становится сплетением формы и смысла, то значение мифа становится двусмысленным. Теперь желтые тюльпаны неразрывно связаны с разлукой, они не просто ее символ, а сама разлука. Такой способ восприятия мифа характерна для читателя, на котором должен сработать механизм мифа.